Основы психологии и педагогики
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Ср, 27/03/2013 - 09:28
Под заказ выполним контрольные работы для заочников БГУИР
Методические указания, задания для контрольной работы и программа изучения дисциплины «Основы психологии и педагогики» для студентов всех специальностей БГУИР заочной формы обучения Составители И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот. — Мн.:БГУИР, 2002. — 56 с. Контрольная работа представляет собой подробные ответы на пять вопросов вашего варианта.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа включает 5 вопросов, которые выбираются из следующего списка:
1. Психология как наука, ее предмет, объект и место в системе наук.
2. Психика, ее природа, функции, возникновение и развитие.
3. Психические явления н их взаимосвязь.
4. История развития психологии.
5. Деятельность человека и ее специфика.
6. Сознание как высшая ступень развития психики.
7. Самосознание, его значение и структура, развитие самосознания.
8. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «индивид»,
«личность», «индивидуальность».
9. Структура личности в различных психологических концепциях отечественных психологов.
10. Основные теории личности в зарубежной психологии.
И. Основные этапы и факторы развития личности.
12. Социализация, социальные нормы, социальные статусы и роли.
13. Уровень притязаний, самооценка и локус контроля.
14. Потребности личности, их виды, структура и закономерности проявления.
15. Направленность личности, ее структура и свойства.
16. Профессиональная направленность и профессиональная пригодность.
17. Темперамент человека.
18. Характер человека.
19. Способности, их виды, развитие способностей.
20. Воля, ее значение, признаки волевого действия.
21. Простые и сложные волевые действия, их структура, развитие воли.
22. Познавательные процессы, их состав и общая характеристика.
23. Ощущения, их значение. Виды и свойства ощущений.
24. Восприятие и его основные свойства.
25. Факторы, влияющие на восприятие.
26. Память, ее значение, виды и процессы.
27. Закономерности процессов памяти.
28. Мнемотехническне приемы запоминания информации, развитие памяти.
29. Мышление, его значение, происхождение и развитие. Операции мышления.
30. Мышление и решение задач.
31. Виды мышления, его качественные характеристики, развитие мышления
в онтогенезе.
32. Способы активизации мышления и усиления мотивации решения мысли
тельных задач.
33. Способности, важные для продуктивного мышления, и их развитие.
34. Интеллект как способность решать теоретические и практические задачи,
его структура.
35. Речь, ее значение. Виды речи.
36. Представление, его значение, виды и свойства.
37. Воображение, его функции, виды и основные приемы.
38. Внимание, его функции, физиологическая основа и связь с другими познавательными процессами.
39. Виды и свойства внимания.
40. Эмоции, их природа, особенности и функции.
41. Виды эмоций и их характеристики.
42. Стресс и его значение в жизни человека.
43. Способы управления эмоциями и снятие эмоционального напряжения.
44. Общение, его функции и виды.
45. Средства общения, язык жестов и поз.
46. Факторы эффективности общения, ошибки и трудности общения.
47. Психологические барьеры в общении.
48. Закономерности восприятия людьми друг друга, факторы формирования симпатии к партнеру по общению (факторы межличностной аттестации).
49. Конфликты, их виды и причины.
50. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
51. Непреднамеренные конфликты и способы их предупреждения.
52. Конфликты в организациях, их причины и последствия.
53. Методы управления конфликтами.
54. Типы конфликтных личностей н их характеристики.
55. Виды социальных групп н их характеристики.
56. Влияние группы на личность: групповое давление, деиндивидуалнзация, социальная леность, групповая нормализация, конформизм.
57. Коллектив, его признаки, характеристики и уровни развития.
58. Формальная и неформальная структуры коллектива, их формирование, функции и взаимодействие.
59. Лидерство в коллективе, типы лидеров и их общие характеристики.
60. Психологическая совместимость и ее виды.
61. Социально-психологический климат коллектива.
62. Функции руководителя и особенности его деятельности. Требования к личности руководителя.
63. Стиль руководства. Характеристика типичных стилей руководства.
64. Адаптивный стиль руководства н условия его применения.
65. Типичные ошибки в деятельности руководителя.
66. Педагогика как наука, ее предмет, объект и место в системе наук.
67. Дидактика как теория обучения. Сущность и структура обучения, взаимосвязь преподавания и учения.
68. Соотношение понятий «обучение», «воспитание», «образование», «развитие», «социализация». Структура педагогического процесса.
69. Проблемы современного педагогического процесса и направления его реформирования. Акмеология.
70. Цели и содержание образования, факторы, их определяющие. Теории содержания образования.
71. Закономерности обучения, условия его эффективности.
72. Принципы обучения.
73. Методы н формы обучения.
74. Воспитание как социальное явление, его значение. Соотношение воспитания. влияния среды и наследственности.
75. Концепции целей воспитания. Направленность воспитания.
76. Структура воспитательного процесса. Этапы формирования качества
личности.
77. Закономерности и принципы воспитания.
78. Методы и средства воспитания.
79. Семья и ее основные функции. Задачи и содержание семейного воспитания, его специфика.
80. Стили воспитания в семье. Типы неправильного воспитания в семье, их причины и влияние на развитие ребенка