Основы психологии и педагогики

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Под заказ выполним контрольные работы для заочников БГУИР

Методические указания, задания для контрольной работы и программа изучения дисциплины «Основы психологии и педагогики» для студентов всех специальностей БГУИР заочной формы обучения  Составители И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот. — Мн.:БГУИР, 2002. — 56 с. Контрольная работа представляет собой подробные ответы на пять вопросов вашего варианта.

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа включает 5 вопросов, которые выбираются из следующего списка:

1. Психология как наука, ее предмет, объект и место в системе наук.

2. Психика, ее природа, функции, возникновение и развитие.

3. Психические явления н их взаимосвязь.

4. История развития психологии.

5. Деятельность человека и ее специфика.

6. Сознание как высшая ступень развития психики.

7. Самосознание, его значение и структура, развитие самосознания.

8. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «индивид»,
«личность», «индивидуальность».

9. Структура личности в различных психологических концепциях отечественных психологов.

10.    Основные теории личности в зарубежной психологии.

И. Основные этапы и факторы развития личности.

12.    Социализация, социальные нормы, социальные статусы и роли.

13.    Уровень притязаний, самооценка и локус контроля.

14.  Потребности личности, их виды, структура и закономерности проявления.

15.    Направленность личности, ее структура и свойства.

16.  Профессиональная направленность и профессиональная пригодность.

17.    Темперамент человека.

18.    Характер человека.

19.    Способности, их виды, развитие способностей.

20.    Воля, ее значение, признаки волевого действия.

21.  Простые и сложные волевые действия, их структура, развитие воли.

22.    Познавательные процессы, их состав и общая характеристика.

23.    Ощущения, их значение. Виды и свойства ощущений.

24.    Восприятие и его основные свойства.

25.    Факторы, влияющие на восприятие.

26.    Память, ее значение, виды и процессы.

27.    Закономерности процессов памяти.

28.    Мнемотехническне приемы запоминания информации, развитие памяти.

29.  Мышление, его значение, происхождение и развитие. Операции мышления.

30.    Мышление и решение задач.

31.    Виды мышления, его качественные характеристики, развитие мышления
в онтогенезе.

32.    Способы активизации мышления и усиления мотивации решения мысли
тельных задач.

33.  Способности, важные для продуктивного мышления, и их развитие.

34.    Интеллект как способность решать теоретические и практические задачи,
его структура.

35.    Речь, ее значение. Виды речи.

36.    Представление, его значение, виды и свойства.

37.    Воображение, его функции, виды и основные приемы.

38.    Внимание, его функции, физиологическая основа и связь с другими познавательными процессами.

39.    Виды и свойства внимания.

40.    Эмоции, их природа, особенности и функции.

41.    Виды эмоций и их характеристики.

42.    Стресс и его значение в жизни человека.

43.  Способы управления эмоциями и снятие эмоционального напряжения.

44.    Общение, его функции и виды.

45.    Средства общения, язык жестов и поз.

46.    Факторы эффективности общения, ошибки и трудности общения.

47.    Психологические барьеры в общении.

48.    Закономерности восприятия людьми друг друга, факторы формирования симпатии к партнеру по общению (факторы межличностной аттестации).

49.    Конфликты, их виды и причины.

50.    Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

51.    Непреднамеренные конфликты и способы их предупреждения.

52.    Конфликты в организациях, их причины и последствия.

53.    Методы управления конфликтами.

54.    Типы конфликтных личностей н их характеристики.

55.    Виды социальных групп н их характеристики.

56.    Влияние группы на личность: групповое давление, деиндивидуалнзация, социальная леность, групповая нормализация, конформизм.

57.    Коллектив, его признаки, характеристики и уровни развития.

58.    Формальная и неформальная структуры коллектива, их формирование, функции и взаимодействие.

59.    Лидерство в коллективе, типы лидеров и их общие характеристики.

60.    Психологическая совместимость и ее виды.

61.    Социально-психологический климат коллектива.

62.    Функции руководителя и особенности его деятельности. Требования к личности руководителя.

63.    Стиль руководства. Характеристика типичных стилей руководства.

64.    Адаптивный стиль руководства н условия его применения.

65.    Типичные ошибки в деятельности руководителя.

66.    Педагогика как наука, ее предмет, объект и место в системе наук.

67.    Дидактика как теория обучения. Сущность и структура обучения, взаимосвязь преподавания и учения.

68.    Соотношение понятий «обучение», «воспитание», «образование», «развитие», «социализация». Структура педагогического процесса.

69.    Проблемы современного педагогического процесса и направления его реформирования. Акмеология.

70. Цели и содержание образования, факторы, их определяющие. Теории содержания образования.

71.  Закономерности обучения, условия его эффективности.

72.  Принципы обучения.

73.  Методы н формы обучения.

74. Воспитание как социальное явление, его значение. Соотношение воспитания. влияния среды и наследственности.

75.  Концепции целей воспитания. Направленность воспитания.

76. Структура воспитательного процесса. Этапы формирования качества
личности.

77.  Закономерности и принципы воспитания.

78.  Методы и средства воспитания.

79. Семья и ее основные функции. Задачи и содержание семейного воспитания, его специфика.

80. Стили воспитания в семье. Типы неправильного воспитания в семье, их причины и влияние на развитие ребенка