Математическая стастика в психологии
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра физико-математических дисциплин
ЗАДАНИЯ И методические УКАЗАНИЯ
к выполнению контрольной работы по дисциплине
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА В ПСИХОЛОГИИ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»
Екатеринбург
РГППУ
2016
Задания и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Математическая статистика в психологии». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 30 с.
Составитель: |
канд. пед.наук, доцент |
Г.Т. Солдатова |
|
|
|
Одобрены на заседании кафедры физико-математических дисциплин. Протокол от 28 апреля 2016 г. № 8.
Заведующий кафедрой физико-математических дисциплин |
|
С.В. Анахов |
Рекомендованы к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 29 апреля 2016 г. № 8.
Председатель методической комиссии Института ППО |
|
В.В. Пузырев |
Зам. директора НБ |
|
Е.Н. Билева |
© ФГАОУ ВО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Г.Т. Солдатова, 2016 |
методические указания
к выполнению контрольнойработы
Цель контрольных работ – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала по дисциплине «Математическая статистика в психологии», а также выявление их умения применять полученные знания на практике.
Каждый студент должен выполнить все задачи своего варианта.
Контрольная работа студента должна удовлетворять следующим требованиям:
- Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер зачетной книжки оканчивается на 3, то ему соответствует вариант 3, и следует выбирать в контрольной работе таблицы условий к задачам 1.3, 2.3, 3.3, 4.3. Если номер зачетной книжки оканчивается на 0, то ему соответствует вариант 10.
- На титульном листе контрольной работы необходимо указать фамилию, имя и отчество студента; номер группы; институт; факультет; дисциплину; номер зачетной книжки, а также номер варианта контрольной работы.
- Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее условие.
- Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами, расчетными таблицами и краткими пояснениями.
- В конце работы должна стоять подпись студента с указанием даты ее выполнения.
Содержание контрольной работы
Задача 1. Первичная статистическая обработка выборочных данных
Даны результаты последовательных наблюдений (выборка).
Требуется:
1. Составить интервальный статистический ряд и интервальный выборочный ряд распределения, используя 6 интервалов группировки (m=6).
2. Построить полигон интервальных частот и полигон интервальных относительных частот.
3. Построить гистограмму частот, гистограмму относительных частот и кумулятивную кривую.
4. Найти размах варьирования R, моду M0 и медиану mе распределения выборки.
5. Вычислить выборочную среднюю , выборочную дисперсию Dв, выборочное среднее квадратическое отклонениеσв, выборочный коэффициент вариации vв (в %).
6. Вычислить «исправленную» дисперсию s2 и «исправленное» среднее квадратическое отклонение s.
7. Вычислить выборочные коэффициенты асимметрии As и эксцесса Ex.
8. На уровне значимости проверить гипотезу о нормальном распределении с помощью критерия Пирсона.
9. С надёжностью найти доверительные интервалы для математического ожидания и для среднего квадратического отклонения исследуемой переменной.
1.1.
57 |
54 |
59 |
57 |
60 |
47 |
55 |
57 |
60 |
56 |
52 |
51 |
57 |
55 |
58 |
58 |
55
|
61 |
58 |
56 |
65 |
57 |
53 |
56 |
57 |
57 |
59 |
56 |
59 |
54 |
58 |
54 |
57 |
55 |
61 |
58 |
60 |
57 |
54 |
58 |
56 |
63 |
62 |
53 |
63 |
57 |
53 |
59 |
59 |
59 |
|
1.2.
77 |
76 |
71 |
78 |
76 |
77 |
78 |
78 |
74 |
73 |
75 |
75 |
83 |
83 |
77 |
76 |
79 |
72 |
81 |
78 |
79 |
74 |
75 |
77 |
77 |
67 |
77 |
75 |
76 |
77 |
80 |
79 |
73 |
73 |
81 |
74 |
79 |
77 |
80 |
85 |
80 |
74 |
78 |
78 |
76 |
77 |
79 |
77 |
82 |
79 |
|
1.3.
80 |
80 |
83 |
83 |
82 |
82 |
83 |
82 |
85 |
83 |
82 |
81 |
88 |
88 |
82 |
81 |
84 |
80 |
81 |
78 |
85 |
79 |
80 |
82 |
81 |
79 |
84 |
77 |
86 |
82 |
85 |
84 |
78 |
78 |
81 |
72 |
82 |
83 |
79 |
90 |
84 |
79 |
76 |
83 |
86 |
82 |
84 |
82 |
87 |
84 |
|
1.4.
72 |
72 |
70 |
71 |
72 |
73 |
72 |
73 |
72 |
72 |
71 |
73 |
70 |
74 |
75 |
73 |
77 |
69 |
75 |
72 |
67 |
70 |
70 |
68 |
71 |
68 |
72 |
74 |
69 |
74 |
76 |
72 |
71 |
68 |
74 |
62 |
75 |
66 |
73 |
78 |
76 |
80 |
71 |
74 |
69 |
72 |
74 |
73 |
69 |
78 |
|
1.5.
54 |
54 |
60 |
61 |
58 |
57 |
56 |
58 |
48 |
58 |
58 |
56 |
55 |
60 |
59 |
62 |
53 |
60 |
57 |
58 |
64 |
64 |
56 |
56 |
54 |
55 |
59 |
59 |
58 |
57 |
59 |
52 |
57 |
58 |
60 |
63 |
58 |
60 |
58 |
57 |
59 |
59 |
55 |
61 |
66 |
61 |
58 |
60 |
55 |
62 |
|
1.6.
81 |
78 |
80 |
75 |
78 |
68 |
76 |
78 |
81 |
77 |
79 |
76 |
78 |
72 |
73 |
79 |
76 |
84 |
78 |
74 |
78 |
86 |
77 |
79 |
82 |
74 |
77 |
78 |
78 |
80 |
75 |
79 |
75 |
80 |
77 |
76 |
80 |
78 |
80 |
80 |
75 |
78 |
81 |
79 |
82 |
79 |
77 |
84 |
83 |
74 |
|
1.7.
83 |
86 |
81 |
78 |
83 |
79 |
89 |
84 |
79 |
83 |
82 |
84 |
81 |
85 |
79 |
80 |
89 |
80 |
83 |
83 |
82 |
81 |
84 |
83 |
82 |
83 |
85 |
80 |
83 |
85 |
87 |
86 |
84 |
88 |
85 |
73 |
86 |
77 |
84 |
81 |
87 |
91 |
82 |
83 |
85 |
80 |
85 |
84 |
83 |
82 |
|
1.8.
77 |
68 |
75 |
70 |
73 |
74 |
73 |
73 |
74 |
74 |
71 |
71 |
73 |
78 |
73 |
75 |
72 |
72 |
73 |
74 |
76 |
75 |
81 |
70 |
74 |
73 |
63 |
72 |
79 |
79 |
75 |
76 |
75 |
70 |
77 |
74 |
67 |
72 |
73 |
71 |
70 |
76 |
69 |
72 |
71 |
75 |
73 |
73 |
69 |
69 |
|
1.9.
62 |
56 |
57 |
59 |
58 |
56 |
61 |
63 |
49 |
59 |
57 |
58 |
59 |
62 |
61 |
55 |
55 |
60 |
56 |
67 |
61 |
56 |
53 |
59 |
58 |
60 |
60 |
58 |
59 |
61 |
59 |
64 |
61 |
60 |
59 |
59 |
60 |
59 |
62 |
60 |
54 |
63 |
55 |
57 |
57 |
65 |
65 |
59 |
58 |
61 |
|
1.10.
75 |
78 |
81 |
82 |
79 |
78 |
77 |
79 |
69 |
79 |
79 |
77 |
76 |
81 |
80 |
83 |
74 |
81 |
75 |
79 |
85 |
85 |
77 |
77 |
75 |
76 |
80 |
80 |
79 |
78 |
80 |
73 |
78 |
79 |
81 |
84 |
79 |
81 |
79 |
78 |
80 |
80 |
76 |
82 |
87 |
82 |
79 |
81 |
76 |
83 |
|
Задача 2. Корреляционный анализ
У пятидесяти (50) испытуемых, протестированных по тесту Шмишека, определялся уровень гипертимности (Г) и дистимности (Д). Результаты сведены в таблицу исходных данных.
Требуется:
1. Составить корреляционную таблицу.
2. Вычислить выборочный коэффициент корреляции Пирсона (rв).
3. На заданном уровне значимостиα проверить статистическую значимость этого коэффициента (rв).
4. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии значимой корреляционной связи между показателями гипертимности и дистимности.
5. В случае существования корреляционной связи найти уравнение прямой регрессии и построить прямую регрессии на плоскости в системе координат.
2.1.
Г |
4 |
1 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
Д |
2 |
3 |
3 |
0 |
7 |
1 |
3 |
0 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Г |
3 |
5 |
2 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
5 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
4 |
1 |
Д |
0 |
5 |
1 |
5 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Г |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
6 |
4 |
6 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
4 |
- |
Д |
5 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
1 |
4 |
5 |
4 |
4 |
0 |
4 |
2 |
3 |
2 |
- |
2.2.
Г |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
3 |
4 |
6 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
Д |
3 |
1 |
6 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
6 |
3 |
4 |
1 |
3 |
Г |
6 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
6 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Д |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
0 |
2 |
3 |
4 |
Г |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
- |
Д |
3 |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
- |
2.3.
Г |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
3 |
6 |
Д |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
2 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Г |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
6 |
2 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Д |
1 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
6 |
4 |
4 |
6 |
7 |
5 |
3 |
4 |
6 |
6 |
7 |
Г |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
6 |
4 |
2 |
3 |
2 |
- |
Д |
5 |
7 |
3 |
1 |
7 |
6 |
6 |
4 |
3 |
3 |
1 |
5 |
3 |
5 |
0 |
2 |
- |
2.4.
Г |
4 |
1 |
3 |
5 |
1 |
2 |
1 |
6 |
6 |
5 |
4 |
2 |
0 |
2 |
5 |
4 |
3 |
Д |
1 |
3 |
3 |
0 |
7 |
1 |
3 |
0 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
0 |
2 |
5 |
Г |
3 |
5 |
1 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
6 |
Д |
0 |
5 |
2 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
5 |
4 |
5 |
Г |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
6 |
4 |
2 |
3 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
- |
Д |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
2 |
1 |
5 |
2 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
- |
2.5.
Г |
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
6 |
7 |
3 |
4 |
1 |
0 |
5 |
2 |
2 |
Д |
4 |
3 |
3 |
2 |
0 |
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
6 |
Г |
0 |
4 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
6 |
5 |
4 |
5 |
2 |
1 |
6 |
3 |
3 |
Д |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Г |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
6 |
3 |
1 |
5 |
1 |
2 |
4 |
- |
Д |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
7 |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
5 |
5 |
- |
2.6.
Г |
4 |
1 |
3 |
5 |
4 |
5 |
2 |
5 |
2 |
0 |
2 |
2 |
5 |
4 |
6 |
7 |
4 |
Д |
1 |
3 |
3 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Г |
3 |
5 |
2 |
0 |
6 |
6 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
5 |
4 |
4 |
6 |
2 |
3 |
Д |
0 |
5 |
1 |
5 |
0 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
5 |
2 |
0 |
5 |
3 |
Г |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
2 |
7 |
3 |
- |
Д |
1 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
6 |
1 |
4 |
- |
2.7.
Г |
3 |
5 |
6 |
5 |
3 |
5 |
5 |
7 |
3 |
0 |
6 |
3 |
2 |
4 |
7 |
4 |
1 |
Д |
5 |
0 |
2 |
2 |
6 |
2 |
0 |
3 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
Г |
3 |
3 |
6 |
2 |
1 |
4 |
6 |
2 |
5 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Д |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Г |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
4 |
1 |
6 |
3 |
5 |
3 |
- |
Д |
1 |
4 |
1 |
3 |
5 |
2 |
6 |
1 |
5 |
6 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
2.8.
Г |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
7 |
5 |
1 |
6 |
0 |
4 |
4 |
3 |
1 |
Д |
5 |
4 |
2 |
5 |
4 |
2 |
6 |
3 |
3 |
0 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Г |
3 |
5 |
1 |
6 |
4 |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Д |
0 |
3 |
2 |
0 |
4 |
4 |
2 |
6 |
3 |
6 |
4 |
2 |
1 |
2 |
6 |
7 |
3 |
Г |
2 |
5 |
2 |
6 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
- |
Д |
4 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
3 |
7 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
5 |
3 |
4 |
- |
2.9.
Г |
4 |
2 |
2 |
5 |
1 |
1 |
2 |
6 |
6 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
4 |
Д |
5 |
3 |
3 |
1 |
7 |
1 |
3 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Г |
3 |
5 |
2 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
Д |
1 |
5 |
1 |
5 |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
4 |
Г |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
6 |
4 |
2 |
3 |
5 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
4 |
- |
Д |
5 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
0 |
1 |
3 |
2 |
5 |
5 |
4 |
- |
2.10.
Г |
2 |
3 |
2 |
4 |
0 |
4 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
2 |
Д |
2 |
6 |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 |
0 |
4 |
6 |
5 |
4 |
Г |
5 |
3 |
5 |
3 |
6 |
4 |
5 |
3 |
6 |
3 |
4 |
4 |
6 |
2 |
2 |
6 |
3 |
Д |
0 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
Г |
3 |
1 |
2 |
3 |
6 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
- |
Д |
4 |
1 |
4 |
7 |
1 |
6 |
3 |
4 |
2 |
6 |
3 |
4 |
7 |
2 |
6 |
3 |
- |
Задача 3. Исследование статистических различий между двумя
выборками*
На уровне значимости провести сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, используя критерий однородности Пирсона
где и .
3.1.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 9 |
f12 = 28 |
f13 = 25 |
f14 = 27 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 10 |
f22 = 18 |
f23 = 5 |
f24 = 9 |
3.2.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 8 |
f12 = 30 |
f13 = 30 |
f14 = 32 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 11 |
f22 = 20 |
f23 = 10 |
f24 = 12 |
3.3.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 7 |
f12 = 25 |
f13 = 26 |
f14 = 30 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 10 |
f22 = 20 |
f23 = 5 |
f24 = 10 |
3.4.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 5 |
f12 = 30 |
f13 = 40 |
f14 = 30 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 10 |
f22 = 20 |
f23 = 10 |
f24 = 10 |
___________________________________________________________________
Содержание задачи 3 заимствовано из книги Грабарь М.И., Краснянская К.Л. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 136 с.
3.5.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 10 |
f12 = 30 |
f13 = 30 |
f14 = 29 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 12 |
f22 = 20 |
f23 = 8 |
f24 = 7 |
3.6.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 7 |
f12 = 30 |
f13 = 20 |
f14 = 40 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 5 |
f22 = 20 |
f23 = 12 |
f24 = 10 |
3.7.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 6 |
f12 = 20 |
f13 = 40 |
f14 = 30 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 15 |
f22 = 25 |
f23 = 10 |
f24 = 5 |
3.8.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 8 |
f12 = 25 |
f13 = 32 |
f14 = 25 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 12 |
f22 = 18 |
f23 = 6 |
f24 = 4 |
3.9.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 12 |
f12 = 28 |
f13 = 30 |
f14 = 25 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 10 |
f22 = 22 |
f23 = 8 |
f24 = 4 |
3.10.
Значение варианты хi |
х1= 2 |
х2 = 3 |
х3 = 4 |
х4 = 5 |
Частота появления хiв экспериментальной группе |
f11 = 10 |
f12 = 30 |
f13 = 35 |
f14 = 25 |
Частота появления хiв контрольной группе |
f21 = 12 |
f22 = 18 |
f23 = 10 |
f24 = 6 |
Задача 4. Регрессионный анализ
Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах (y, %) от уровня посещаемости занятий (х, %) в группе из четырнадцати учащихся (i – порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.
Требуется:
- найти оценки параметров линейной регрессии у на х. построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния;
- на уровне значимости проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений;
- с надежностью γ=0,95 найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.
4.1.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
32 |
30 |
36 |
40 |
41 |
47 |
56 |
54 |
60 |
55 |
61 |
67 |
69 |
76 |
yi |
20 |
24 |
28 |
30 |
31 |
33 |
34 |
37 |
38 |
40 |
41 |
43 |
45 |
48 |
4.2.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
55 |
46 |
40 |
39 |
35 |
29 |
31 |
75 |
68 |
66 |
60 |
54 |
59 |
53 |
yi |
33 |
32 |
30 |
29 |
27 |
23 |
19 |
47 |
44 |
42 |
40 |
39 |
37 |
36 |
4.3.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
48 |
57 |
55 |
61 |
56 |
62 |
68 |
70 |
77 |
42 |
41 |
37 |
31 |
33 |
yi |
34 |
35 |
38 |
39 |
41 |
42 |
44 |
46 |
49 |
32 |
31 |
29 |
25 |
21 |
4.4.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
52 |
54 |
45 |
39 |
38 |
34 |
28 |
30 |
74 |
67 |
65 |
59 |
53 |
58 |
yi |
35 |
32 |
31 |
29 |
28 |
26 |
22 |
18 |
46 |
43 |
41 |
39 |
38 |
36 |
4.5.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
43 |
49 |
58 |
56 |
62 |
57 |
63 |
69 |
71 |
78 |
34 |
32 |
38 |
42 |
yi |
33 |
35 |
36 |
39 |
40 |
42 |
43 |
45 |
47 |
50 |
22 |
26 |
30 |
32 |
4.6.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
52 |
57 |
51 |
53 |
44 |
38 |
37 |
33 |
27 |
29 |
73 |
66 |
64 |
58 |
yi |
37 |
35 |
34 |
31 |
30 |
28 |
27 |
25 |
21 |
17 |
45 |
42 |
40 |
38 |
4.7.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
39 |
43 |
44 |
50 |
59 |
57 |
63 |
58 |
64 |
70 |
72 |
79 |
35 |
33 |
yi |
31 |
33 |
34 |
36 |
37 |
40 |
41 |
43 |
44 |
46 |
48 |
51 |
23 |
27 |
4.8.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
63 |
57 |
51 |
56 |
50 |
52 |
43 |
37 |
36 |
32 |
26 |
28 |
72 |
65 |
yi |
39 |
37 |
36 |
34 |
33 |
30 |
29 |
27 |
26 |
24 |
20 |
16 |
44 |
41 |
4.9.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
64 |
59 |
65 |
71 |
73 |
80 |
36 |
34 |
40 |
44 |
45 |
51 |
60 |
58 |
yi |
42 |
44 |
45 |
47 |
49 |
52 |
24 |
28 |
32 |
34 |
35 |
37 |
38 |
41 |
4.10.
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
xi |
46 |
52 |
61 |
59 |
65 |
60 |
66 |
72 |
74 |
81 |
37 |
35 |
41 |
45 |
yi |
36 |
38 |
39 |
42 |
43 |
45 |
46 |
48 |
50 |
53 |
25 |
29 |
33 |
35 |
Задача 5. Ранговая корреляция
Десять испытуемых обследованы по тесту Айзенка на уровень нейротизма (N) и по тесту Шмишека на уровень импульсивности (І). Полученные результаты представлены в таблице исходных данных.
Требуется:
1. Провести ранжирование объектов данной двумерной выборки и получить две согласованные последовательности рангов.
2. Вычислить выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирменаρв.
3. На заданном уровне значимостиα проверить статистическую значимость этого коэффициентаρв.
4. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии значимой ранговой корреляционной связи между показателями нейротизма и импульсивности.
5. 1.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
1 |
3 |
2 |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 |
10 |
9 |
І |
2 |
1 |
4 |
3 |
10 |
5 |
7 |
6 |
8 |
9 |
5. 2.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
-2 |
3 |
3 |
4 |
-1 |
2 |
3 |
3 |
-4 |
2 |
І |
1 |
2 |
6 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
5. 3.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
1 |
-2 |
2 |
-3 |
4 |
5 |
3 |
6 |
8 |
7 |
І |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
8 |
1 |
7 |
9 |
10 |
5. 4.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
3 |
7 |
2 |
6 |
3 |
2 |
8 |
5 |
3 |
7 |
І |
3 |
4 |
4 |
7 |
4 |
3 |
7 |
4 |
5 |
6 |
5. 5.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
-3 |
7 |
-1 |
2 |
8 |
5 |
-4 |
3 |
6 |
4 |
І |
1 |
10 |
5 |
4 |
7 |
9 |
2 |
6 |
8 |
3 |
5. 6.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
-1 |
5 |
2 |
-2 |
8 |
4 |
4 |
-3 |
6 |
2 |
І |
2 |
6 |
4 |
5 |
7 |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
5. 7.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
3 |
2 |
5 |
6 |
7 |
4 |
10 |
8 |
1 |
9 |
І |
4 |
3 |
5 |
8 |
6 |
1 |
9 |
7 |
2 |
10 |
5. 8.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
3 |
6 |
1 |
2 |
8 |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
І |
3 |
4 |
5 |
3 |
6 |
5 |
2 |
5 |
5 |
3 |
5. 9.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
-4 |
5 |
-2 |
2 |
8 |
4 |
-3 |
3 |
6 |
7 |
І |
3 |
9 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
2 |
10 |
7 |
5. 10.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
N |
3 |
-2 |
-1 |
2 |
7 |
4 |
-4 |
3 |
6 |
4 |
І |
4 |
4 |
4 |
3 |
8 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
Задача 6.Однофакторный дисперсионный анализ (ОДА)
Дана матрица наблюдений. Предполагается, что выборки извлечены из нормально распределённых совокупностей с одинаковыми дисперсиями.
Требуется:
1. Методом ОДА на заданном уровне значимости α проверить гипотезу H0 об отсутствии влияния фактора A на показатель.
2. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии влияния фактора A на показатель X.
3. Если гипотеза H0 отвергается, то установить какой из уровней фактора A оказывает наиболее существенное воздействие на результирующий показатель X.
6.1. Число наблюдений на уровнях одинаково.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
52 |
53 |
57 |
58 |
A2 |
51 |
52 |
56 |
57 |
A3 |
45 |
43 |
49 |
51 |
6.2.Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
44 |
42 |
46 |
36 |
A2 |
61 |
81 |
72 |
90 |
A3 |
90 |
78 |
- |
- |
6.3.Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
50 |
51 |
57 |
58 |
A2 |
52 |
51 |
58 |
59 |
A3 |
59 |
52 |
50 |
51 |
6.4. Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
38 |
41 |
43 |
44 |
A2 |
61 |
39 |
48 |
56 |
A3 |
80 |
76 |
- |
- |
6.5. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
50 |
54 |
52 |
60 |
A2 |
54 |
46 |
48 |
56 |
A3 |
58 |
50 |
51 |
57 |
6.6. Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
38 |
44 |
55 |
31 |
A2 |
76 |
67 |
60 |
45 |
A3 |
75 |
69 |
- |
- |
6.7. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
48 |
56 |
46 |
62 |
A2 |
58 |
50 |
52 |
24 |
A3 |
36 |
68 |
46 |
42 |
6.8.Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
57 |
68 |
72 |
59 |
A2 |
70 |
65 |
81 |
80 |
A3 |
86 |
72 |
- |
- |
6.9. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
24 |
33 |
56 |
27 |
A2 |
41 |
53 |
34 |
40 |
A3 |
57 |
35 |
62 |
62 |
6.10. Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai |
1 |
2 |
3 |
4 |
A1 |
44 |
56 |
53 |
27 |
A2 |
60 |
38 |
41 |
97 |
A3 |
56 |
50 |
- |
- |