Логистика для заочников Кривенкова

Нет ответов
admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Логистика : методические указания и контрольные задания для студентов  экономических специальностей  БГУИР заочной  формы обуч. / сост. А. В. Кривенков. – Минск : БГУИР, 2012. – 38 с. : ил.


Контрольные вопросы

 

  1. Понятие логистики. Этапы развития логистики.
  2. Сущность логистики. Предмет и содержание логистики как науки. Принципы логистики.
  3. Концептуальные положения логистики.
  4. Цели и система логистики.
  5. Задачи и функции логистики закупок. Процесс приобретения материалов и его основные стадии.
  6. Виды потребностей в материалах. Методы определения потребностей в материалах.
  7. Обеспечение производства материалами.
  8. Методы расчета поставок.
  9. Задачи и функции производственной логистики.
  10. Воронкообразная модель логистической системы. Правила приоритетов в выполнении заказов.
  11. Выталкивающая и вытягивающая системы управления материальными потоками.
  12. Организация материальных потоков в производстве.
  13. Логистические системы класса MRP/MRP II/ERP.
  14. Логистические системы класса JIT/KANBAN.
  15. Микрологистическая система «Lean Production».
  16. Перспективы развития логистических систем в производстве.
  17. Понятие и сферы применения распределительной логистики. Каналы распределения товаров. Формы доведения товара до потребителя.
  18. Роль складов в логистике. Виды и функции складов.
  19. Технологический процесс работы складов.
  20. Формирование системы складирования.
  21. Проектирование элементов склада.
  22. Оптимизация ключевых операции складского технологического процесса.
  23. WMS-программы.
  24. Оценка работы складов.
  25. Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспорта.
  26. Организация внутренних перевозок.
  27. Терминальные перевозки.
  28. Транспортные тарифы.
  29. Значение и задачи информации в логистике.
  30. Информационные логистические системы.
  31. Построение и функционирование информационных логистических систем.
  32. Издержки в системе управления запасами.
  33. Виды запасов. Основные понятия, используемые при управлении запасами.
  34. Система управления запасами с фиксированным размером заказа – принцип работы, расчет параметров, графическое моделирование работы.
  35. Система управления запасами с фиксированной периодичностью заказа – принцип работы, расчет параметров, графическое моделирование работы.
  36. Система управления запасами с установленной периодичностью до постоянного уровня – принцип работы, расчет параметров, графическое моделирование работы.
  37. Система управления запасами «минимум-максимум» – принцип работы, расчет параметров, графическое моделирование работы.
  38. Стратегии управления запасами.
  39. Классификация логистических затрат, способы их определения.
  40. Оптимизация процессов логистики.
  41. Понятие сервиса в логистике. Формирование системы логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания.
  42. Функции управления логистикой. Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии.
  43. Организационные структуры управления материальными потоками.
  44. Диагностика как функция управления материальными потоками.
  45. Процесс диагностики материальных потоков.
  46. АВС-анализ.
  47. XYZ-анализ.
  48. Понятие глобальной логистики.
  49. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства.
  50. Региональные аспекты макрологистики.


Контрольные задания

 

1. Определение оптимального размера партии поставки в условиях оптовой скидки

Определить оптимальный размер партии поставки, если известны:

  1. стоимость поставки одной партии материальных ресурсов;
  2. стоимость хранения одной единицы учета запасов в течение года;
  3. годовая потребность в материальных ресурсах;
  4. ценовые предложения поставщика в зависимости от партии поставляемых материальных ресурсов.

 2. Организация распределения продукции в логистической системе

Определить оптимальные маршруты снабжения товарами населенных пунктов Верховье, Змеевка и Нарышкино со складов фирмы, расположенных в городах Мценск и Кромы, и суммарные транспортные расходы, если известно, что потребность (объем спроса) в товарах фирмы составляет соответственно для городов Верховье, Змеевка и Нарышкино Х, Y, Z; мощности складов в Мценске и Кромы соответственно V и W (табл. 4). Транспортные расходы на перемещение 1 т груза по отдельным маршрутам следующие:

 

Мценск - Верховье – 100 у.е.,

Мценск - Змеевка – 25 у.е.,

Мценск - Нарышкино – 50 у.е.,

Кромы – Верховье – 150 у.е.,

Кромы – Змеевка – 50 у.е.,

Кромы – Нарышкино – 75 у.е.

3. Организация материальных потоков в производственно-сбытовой

системе

Рассчитать норму незавершенного производства в натуральном, трудовом и стоимостном выражениях по механическому цеху, складу заготовок и готовых деталей, производству в целом. Рассчитать потери от иммобилизации денежных средств в незавершенное производство.

Календарно-плановые нормативы группы деталей приведены в табл. 5. Коэффициент параллельности производства в смежных цехах kпар = 0,5. Период повторения производства в механическом цехе 5 дней. Цеховая себестоимость единицы выпускаемого изделия составляет 500 у.е. Ставка рефинансирования составляет 13 % годовых.

4. Управление материальными потоками в производстве

 

Веерная схема сборки изготавливаемого изделия имеет четыре уровня: 0, 1, 2, 3 (рис. 3). Потребность в изделии А составляет 50 шт.

 

   Уровень

                                      0                                 А

 

 
 

 

                                      1                   В(1)                    С(2)

 

                                      2                          Е(2)     Е(1)          F(2)

 

                                      3          D(1)                            G(1)         D(3)

 

Рис. 3. Веерная схема сборки изделия A

 

Единицы В, С, D, E, F и G являются компонентами изделия А. Число в скобках указывает на применяемость каждого компонента в соответствующей сборочной единице. Время изготовления и наличный запас каждого компонента представлены в табл. 6. Для каждой технологической операции предусмотрено одно рабочее место.

Определить полную и чистую потребности в материалах, используя метод МRР.

5. Складское хозяйство как элемент логистической системы

 

На складе металла для сортового проката используются стеллажи длиной 6 м, шириной 1 м, высотой 4 м. Склад закрытого типа с вводом железнодорожного пути обслуживается мостовым краном грузоподъёмностью 10 т. Условия хранения материалов и их характеристики представлены в табл. 9.

6. Организация процесса складской грузопереработки

 

В приспособленном под склад помещении на полу хранятся ящики с инструментами. В ящиках размером 40 ´ 25 ´ 25 см и весом брутто 26 кг хранятся резцы, в ящиках размером 30 ´ 30 ´ 25 см и весом брутто 28 кг – фрезы, в ящиках размером 25 ´ 25 ´ 25 см и весом брутто 24 кг – метчики. Максимально допустимая нагрузка на 1 м2 полезной площади склада составляет 2 т/м2.

Для высвобождения части площади склада и реализации процесса складирования решено ящики разместить в стеллажах без поддонов и предусмотреть хранение в стеллаже ящиков только с одним видом инструмента. Параметры стеллажей и количество одновременно хранимых ящиков приведены в табл. 10, 11.

Необходимо выбрать размеры стеллажей и определить их необходимое количество, с тем чтобы занять наименьшую площадь склада

. Транспорт как элемент логистической системы

 

Автомобиль грузоподъемностью 4 т выполняет перевозку грузов со склада посреднической организации в шесть пунктов. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Общее время работы на маршруте 8 ч. Груз может перевозиться веерным  или кольцевым маршрутом (рис. 5, 6).

 

Необходимо:

1. Определить количество грузов, перевозимых за рабочий день, количество выполненных тонно-километров и среднее расстояние перевозки;

2. Обосновать выбранный маршрут перевозки.

Показатели работы автотранспорта на маршрутах по вариантам представлены в табл. 12, 13.

8. Организация доставки грузов в логистической системе

 

         Централизованная доставка грузов потребителям с баз осуществляется по маятниковому и кольцевому маршрутам следующими видами транспорта (табл. 14).

         Необходимо рассчитать количество необходимых транспортных средств для доставки грузов потребителям при маятниковом и кольцевом маршруте.

9. Экономика грузовых перевозок

        

Для перевозки грузов используются бортовые автомобили моделей ГАЗ, ЗИЛ и КрАЗ. Технико-экономические показатели грузовых перевозок представлены в табл. 16.

        

Необходимо:

1. Определить себестоимость перевозки 1 т груза;

2. Установить, насколько рентабельны перевозки, если тарифы на перевозку 1 т груза имеют следующие значения (табл.15):

10. Разработка системы управления запасами комплектующих в организации

 

Ситуация для анализа

Для обеспечения выполнения запланированной программы выпуска изделий «ВКОС-1» и «ВКОС-2» требуется разработать систему управления запасами комплектующих узлов и деталей, поступающих по межзаводской кооперации. Годовая программа выпуска изделия «ВКОС-1» – 12,5 тыс. шт., изделия «ВКОС-2» – 12 тыс. шт. Сведения о комплектующих узлах и деталях, поступающих по межзаводской кооперации, приведены в табл. 17. Все комплектующие узлы и детали, указанные в табл. 16, используются как в изделии «ВКОС-1», так и в изделии «ВКОС-2». Годовые затраты на поставку составляют 25 % от цены комплектующих изделий, на хранение – 5 % от их цены.

11. ABC-анализ товарных позиций

 

Провести ABC-анализ приобретаемых материалов, используя данные табл. 21.