Основы психологии и педагогики (ОПиП)

Нет ответов
admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

ТЕМАТИКА контрольных работ

Тема 1. Психология как наука

  • Определение, объект, предмет психологии.
  • Основные методы психологии.
  • Основные задачи психологической науки на современном этапе.                                                                                                

Тема 2. Психика человека

  • Понятие о психике.
  • Психическое как субъективное отражение объективного мира.
  • Сознательное, подсознательное, бессознательное.

Тема 3. Сознание и деятельность.

  • Общая  структура деятельности и поведение.
  • Общественное и индивидуальное сознание.
  • Проблема биологического и социального в природе человека.

Тема 4. Биологическая и психологическая подструктуры личности

  1. Индивид, индивидуальность, личность.
  2. Половозрастные особенности личности.
  3. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

Тема 5. Познавательные процессы

  • Ощущения, его виды и свойства.
  • Общая характеристика восприятия. Индивидуальные различия восприятий.
  • Функции и виды представлений.

Тема 6. Познавательные процессы

  • Память, ее общая характеристика, свойства и функции.
  • Роль представлений, ассоциаций, смысловых связей в работе памяти.
  • Уровни памяти, Эффект реминисценции.

Тема 7. Познавательные процессы

  • Мышление как процесс.
  • Фазы мышления. Мыслительные операции. Формы мышления.
  • Мышление и речью

Тема 8. Познавательные процессы

  • Природа воображения и его виды.
  • Внимание, его функции и свойства.
  • Невнимательность и рассеянность. Управление вниманием.

Тема 9. Социальная подструктура личности.

  • Социализация личности и ее механизмы.
  • Основные социальные процессы и поведение человека: социальная фасилитация,  социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль.
  • Просоциальное и асоциальное поведение.

Тема 10. Направленность личности

  • Потребности и их классификация.
  • Трансформация потребности. Мотив и поведение.
  • Механизмы формирования мотивации.
  • Тема 11. Направленность личности
  • Мотивация, ее виды и волевые процессы.
  • Самооценка и самоотношение.
  • Я-концепция личности.

Тема 12. Эмоции

  • Общее понятие об эмоциях. Классификация эмоций. Функции эмоций
  • Понятие и значение психологических защит в адаптации человека.
  • Виды психологических защит.

Тема 13. Психические состояния

  • Понятие и виды психологических состояний.
  • Взаимосвязь психических состояний и поведения.
  • Регуляция и саморегуляция психических состояний.

Тема 14. Темперамент

  • Темперамент и свойства нервной системы.
  • Типы темперамента.
  • Индивидуальный стиль деятельности.

                             Тема 15. Характер

  • Характер. Характерология и теория черт.
  • Формирование характера.
  • Акцентуация характера и их типы.

Тема 16. Способности.

  1. Понятие способностей и происхождение способностей.
  2. Способности и задатки.
  3. Виды способностей. Одаренность. Талант. Гениальность.

Тема 17. Межличностные отношения

  1. Возникновение и формирование межличностных отношений.
  2. Виды взаимоотношений. Уровни взаимоотношений.
  3. Статус и ролевые отношения.

Тема 18. Общение

  1. Общение, его функции и структура.
  2. Коммуникация, интеракция, межличностное познание, взаимодействие, социальная перцепция.
  3. Средства и виды общения.

Тема 19. Межличностные конфликты

  • Конфликты в межличностных отношениях и их классификация.
  • Причины возникновения конфликтов. Конфликтные типы личности.
  • Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов.

Тема 20. Малые группы.

  1. Понятие малой группы, условия и  стадии ее развития.
  2. Классификация малых групп.
  3. Динамические процессы в совместной деятельности.

Тема 21. Взаимодействие людей в малых группах

  • Социально-психологический климат группы.
  • Психологическая совместимость.
  • Социометрическая структура группы.

Тема 22. Личность и группа как субъект и объект управления

  1. Личность как объект управления и самоуправления.
  2. Организация как объект управления.
  3. Основные психологические характеристики структурных групп организации. Коммуникации в организацию.

Тема 23. Системный психологический подход в управлении

  1. Основные направления развития психологии управления.
  2. Процесс и система управления.
  3. Психологизация менеджмента, управления людьми и группами.

Тема 24. Психологические аспекты руководства и лидерства

  • Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
  • Руководство и лидерство.
  • Стили руководства в управлении группой.

Тема 25. Принятие управленческих решений

  1. Психология власти-подчинения в управленческом взаимодействии.
  2. Психология принятия управленческих решений.
  3. Управленческое общение.

Тема 26. Педагогика в системе наук о человеке

  • Объект и предмет, основные категории педагогики.
  • Педагогическая деятельность как социальное созидание личности.
  • Основные методологически е принципы. Методы педагогических исследований.

Тема 27.Образование как социокультурный феномен

  1. Образование как общечеловеческая ценность.
  2. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования.
  3. Деятельностный подход в образовании.

Тема 28. Современное состояние образования

  • Мировые образовательные тенденции
  • Анализ состояния современной системы образования Республики Беларусь.
  • Направления реформирования системы образования в Республике Беларусь.

Тема 29. Развитие личности

  • Обучение как целенаправленный процесс развития личности.
  • Учебная деятельность как деятельность, направленная на самоизменение и саморазвитие субъекта.
  • Организация развивающей образовательной среды.

Тема 30. Воспитание личности

  • Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств
  • Воспитанность и воспитуемость.
  • Потребность в самовоспитании и особенность к его осуществлению как показатели эффективности воспитания личности.

Тема 31. Социализация личности

  • Социальная среда и ее воспитательные функции.
  • Социализация как процесс формирования у человека поведенческих  моделей.
  • Факторы социализации(мега-, макро-, мезо-, мини-факторы). Издержки социализации.

Тема 32. Семейное воспитание

  • Семья в социальном пространстве. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.
  • Педагогическая культура родителей.
  • Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье.