Основы педагогики и психологии БГУИР

Нет ответов
admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Общие методические указания по выполнению домашней контрольной работы по курсу «Основы психологии и педагогики»

 

Контрольная работа включает 4 вопроса, которые выбираются из списка.

Допуск к зачету будет проводиться в строгом соответствии с указанными в списке номером варианта  и соответствующими номерами вопросов

 

Таблица 2 – Список вопросов

  1.  

Личностно-ориентированный подход как основа современной образовательной практики

  1.  

Технология обучения в сотрудничестве: история варианты организации обучения в малых группах

  1.  

Формы организации педагогического процесса в высших и средних специальных учебных заведениях ( индивидуальная, групповая (коллективная), фронтальная.

  1.  

Лекция в высших и средних специальных учебных заведениях: традиции и инновации

  1.  

Семинарские занятия: методика организации и проведения

  1.  

Практические занятия: методика организации и проведения. Лабораторное занятие: методика организации и проведения.

  1.  

Дискуссия в учебном процессе: методика организации и проведения

  1.  

Игровые технологии: сущность и особенности реализации в процессе обучения и воспитания студентов

  1.  

Молодежная субкультура и ее направления

  1.  

Методы  организации воспитательной  работы

  1.  

Педагогический процесс как система и целостное явление

  1.  

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

  1.  

Принципы организации педагогического процесса

  1.  

Личность как субъект педагогического процесса

  1.  

Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Дошкольное образование, Общее среднее образование, Общее базовое образование)

  1.  

Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Профессионально-техническое образование, Высшее образование, Послевузовское образование)

  1.  

Тенденции развития современного образования (Гуманизация, Гуманитаризация, Дифференциация, Диверсификация)

  1.  

Тенденции развития современного образования (Стандартизация, Многовариантность, Многоуровневость, Фундаментализация, Информатизация, Индивидуализация, Непрерывность, Ориентация на инновации)

  1.  

Обучение как компонент целостного педагогического процесса: сущность понятия, функции

  1.  

Закономерности и принципы обучения в целостном педагогическом процессе

  1.  

Принципы обучения

  1.  

Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Догматическое обучение, Объяснительно-иллюстративное  обучение)

  1.  

Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Проблемное обучение, Программированное обучение)

  1.  

Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Компьютерное обучение, Дистанционное обучение)

  1.  

Методы и средства обучения: сущность понятий, классификации

  1.  

Здоровье сберегающие технологии в образовании: сущность, функции, виды

  1.  

Контроль и оценка результатов обучения: сущность, функции, виды

  1.  

Воспитание: сущность и особенности

  1.  

Виды и типы воспитания

  1.  

Виды воспитания (нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и др.)

  1.  

Методы воспитания: сущность понятия, классификации, характеристика

  1.  

Воспитательный коллектив: признаки, виды, динамика и этапы становления

  1.  

Методика коллективного воспитания (по Макаренко)

  1.  

Семья как среда развития и воспитания личности

  1.  

Конфликты преподавателя со студентами  и способы их разрешения

  1.  

Педагогика как наука: предмет, задачи, основные категории

  1.  

Основные педагогические категории

  1.  

Система педагогических наук. Связь педагогики с др. науками

  1.  

Образование как социокультурный феномен

  1.  

Вызовы XXI века и проблемы образования

  1.  

Непрерывное образование – требование времени

  1.  

Предмет, задачи и основные принципы психологии

  1.  

Отрасли современной психологии и ее место в системе наук

  1.  

Житейская и научная психология и их соотношение

  1.  

Категории психологии

  1.  

Характеристика основных методов психологии

  1.  

Характеристика вспомогательных методов психологии

  1.  

Анкетирование, как метод психологии. Правила разработки и составления анкет

  1.  

Важнейшие направления психологии (бихевиоризм) история и современное состояние

  1.  

Важнейшие направления психологии (гештальтпсихология) история и современное состояние

  1.  

Важнейшие направления психологии (психоанализ) история и современное состояние

  1.  

Психика и ее развитие

  1.  

Сознание – высшая ступень развития психики. Сознательное и бессознательное

  1.  

Индивид, личность, индивидуальность. Различия в содержании и характеристике этих понятий

  1.  

Структура личности

  1.  

Направленность личности. Потребности. Мотивы. Установки.

  1.  

Направленность личности. Цели. Интересы. Идеалы и убеждения. Мировоззрение

  1.  

Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний

  1.  

Понятие деятельность. Основные виды деятельности

  1.  

Виды действий. Интериоризация, экстериоризация

  1.  

Умения и навыки, условия их формирования. Привычки

  1.  

Понятие о внимании. Свойства внимания

  1.  

Виды внимания. Рассеянность и ее виды.

  1.  

Приемы привлечения и поддержания внимания

  1.  

Понятие об ощущении. Общие свойства ощущений

  1.  

Классификация ощущений

  1.  

Понятие о памяти

  1.  

Классификация видов памяти.

  1.  

Процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение,  забывание материала)

  1.  

Приемы рационального запоминания

  1.  

Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности

  1.  

Формы мышления (понятия;  суждения;  умозаключения)

  1.  

Мышление и речь, их единство

  1.  

Речь и ее функции. Виды речи

  1.  

Понятие о воле. Структура волевого действия

  1.  

Понятие о темпераменте. Основные свойства темперамента

  1.  

Психологическая характеристика основных типов темперамента

  1.  

Понятие о характере. Типичное и индивидуальное в характере

  1.  

Характер в структуре личности. Акцентуации характера

  1.  

Понятие о способностях. Проблема взаимоотношения задатков и способностей