Основы педагогики и психологии БГУИР
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Общие методические указания по выполнению домашней контрольной работы по курсу «Основы психологии и педагогики»
Контрольная работа включает 4 вопроса, которые выбираются из списка.
Допуск к зачету будет проводиться в строгом соответствии с указанными в списке номером варианта и соответствующими номерами вопросов
Таблица 2 – Список вопросов
|
Личностно-ориентированный подход как основа современной образовательной практики |
|
Технология обучения в сотрудничестве: история варианты организации обучения в малых группах |
|
Формы организации педагогического процесса в высших и средних специальных учебных заведениях ( индивидуальная, групповая (коллективная), фронтальная. |
|
Лекция в высших и средних специальных учебных заведениях: традиции и инновации |
|
Семинарские занятия: методика организации и проведения |
|
Практические занятия: методика организации и проведения. Лабораторное занятие: методика организации и проведения. |
|
Дискуссия в учебном процессе: методика организации и проведения |
|
Игровые технологии: сущность и особенности реализации в процессе обучения и воспитания студентов |
|
Молодежная субкультура и ее направления |
|
Методы организации воспитательной работы |
|
Педагогический процесс как система и целостное явление |
|
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса |
|
Принципы организации педагогического процесса |
|
Личность как субъект педагогического процесса |
|
Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Дошкольное образование, Общее среднее образование, Общее базовое образование) |
|
Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Профессионально-техническое образование, Высшее образование, Послевузовское образование) |
|
Тенденции развития современного образования (Гуманизация, Гуманитаризация, Дифференциация, Диверсификация) |
|
Тенденции развития современного образования (Стандартизация, Многовариантность, Многоуровневость, Фундаментализация, Информатизация, Индивидуализация, Непрерывность, Ориентация на инновации) |
|
Обучение как компонент целостного педагогического процесса: сущность понятия, функции |
|
Закономерности и принципы обучения в целостном педагогическом процессе |
|
Принципы обучения |
|
Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Догматическое обучение, Объяснительно-иллюстративное обучение) |
|
Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Проблемное обучение, Программированное обучение) |
|
Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Компьютерное обучение, Дистанционное обучение) |
|
Методы и средства обучения: сущность понятий, классификации |
|
Здоровье сберегающие технологии в образовании: сущность, функции, виды |
|
Контроль и оценка результатов обучения: сущность, функции, виды |
|
Воспитание: сущность и особенности |
|
Виды и типы воспитания |
|
Виды воспитания (нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и др.) |
|
Методы воспитания: сущность понятия, классификации, характеристика |
|
Воспитательный коллектив: признаки, виды, динамика и этапы становления |
|
Методика коллективного воспитания (по Макаренко) |
|
Семья как среда развития и воспитания личности |
|
Конфликты преподавателя со студентами и способы их разрешения |
|
Педагогика как наука: предмет, задачи, основные категории |
|
Основные педагогические категории |
|
Система педагогических наук. Связь педагогики с др. науками |
|
Образование как социокультурный феномен |
|
Вызовы XXI века и проблемы образования |
|
Непрерывное образование – требование времени |
|
Предмет, задачи и основные принципы психологии |
|
Отрасли современной психологии и ее место в системе наук |
|
Житейская и научная психология и их соотношение |
|
Категории психологии |
|
Характеристика основных методов психологии |
|
Характеристика вспомогательных методов психологии |
|
Анкетирование, как метод психологии. Правила разработки и составления анкет |
|
Важнейшие направления психологии (бихевиоризм) история и современное состояние |
|
Важнейшие направления психологии (гештальтпсихология) история и современное состояние |
|
Важнейшие направления психологии (психоанализ) история и современное состояние |
|
Психика и ее развитие |
|
Сознание – высшая ступень развития психики. Сознательное и бессознательное |
|
Индивид, личность, индивидуальность. Различия в содержании и характеристике этих понятий |
|
Структура личности |
|
Направленность личности. Потребности. Мотивы. Установки. |
|
Направленность личности. Цели. Интересы. Идеалы и убеждения. Мировоззрение |
|
Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний |
|
Понятие деятельность. Основные виды деятельности |
|
Виды действий. Интериоризация, экстериоризация |
|
Умения и навыки, условия их формирования. Привычки |
|
Понятие о внимании. Свойства внимания |
|
Виды внимания. Рассеянность и ее виды. |
|
Приемы привлечения и поддержания внимания |
|
Понятие об ощущении. Общие свойства ощущений |
|
Классификация ощущений |
|
Понятие о памяти |
|
Классификация видов памяти. |
|
Процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание материала) |
|
Приемы рационального запоминания |
|
Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности |
|
Формы мышления (понятия; суждения; умозаключения) |
|
Мышление и речь, их единство |
|
Речь и ее функции. Виды речи |
|
Понятие о воле. Структура волевого действия |
|
Понятие о темпераменте. Основные свойства темперамента |
|
Психологическая характеристика основных типов темперамента |
|
Понятие о характере. Типичное и индивидуальное в характере |
|
Характер в структуре личности. Акцентуации характера |
|
Понятие о способностях. Проблема взаимоотношения задатков и способностей |