Теория электросвязи (ТЭС) БГУИР
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Контрольные работы на заказ для БГУИР
Индивидуальные задания на контрольную работу для студента заочного факультета по дисциплине «ТС»
Методические указания к выполнению контрольной работы
1. Студент самостоятельно выполняет задания контрольной работы (КР), которые при необходимости должны сопровождаться рисунками схем, графиками зависимостей, таблицами, формулами, расчетами и пр.
2. Заимствование чужих КР, равно как и сплошное копирование (не путать с цитированием!) материалов из учебной литературы, ЭУМКД, в том числе из электронных вариантов лекций по дисциплине ТС, с последующей вставкой их в текст КР запрещается.
3. При необходимости возможно цитирование литературных источников информации с указанием страниц и обязательной ссылкой на их библиографическое описание, приведенное в списке литературы.
4. Объем текста КР не должен превышать 30÷35 страниц.
5. Контрольная работа выполняется с соблюдением требований к КР, КП и ДП в соответствии с руководящими документами: «Правила оформления КП и ДП (каф. СТК)»; «Положение об организации и проведении КП в БГУИР (2010г)»; Стандарт предприятия. «ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ СТП–01» – Мн.: БГУИР, 2011г.
Задание 1
Каждый студент самостоятельно пишет реферат по одной из приведенных ниже тем, которая выбирается в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Номер темы |
Две последние цифры номера зачетной книжки студента |
Номер темы |
Две последние цифры номера зачетной книжки студента |
||
1 |
00 |
32 |
17 |
16 |
48 |
2 |
01 |
33 |
18 |
17 |
49 |
3 |
02 |
34 |
19 |
18 |
50 |
4 |
03 |
35 |
20 |
19 |
51 |
5 |
04 |
36 |
21 |
20 |
52 |
6 |
05 |
37 |
22 |
21 |
53 |
7 |
06 |
38 |
23 |
22 |
54 |
8 |
07 |
39 |
24 |
23 |
55 |
9 |
08 |
40 |
25 |
24 |
56 |
10 |
09 |
41 |
26 |
25 |
57 |
11 |
10 |
42 |
27 |
26 |
58 |
12 |
11 |
43 |
28 |
27 |
59 |
13 |
12 |
44 |
29 |
28 |
60 |
14 |
13 |
45 |
30 |
29 |
61 |
15 |
14 |
46 |
31 |
30 |
62 |
16 |
15 |
47 |
1 |
31 |
63 |
Темы рефератов
- Основные понятия и определения. Классификация сетей электросвязи.
- Обобщенная структурная схема многоканальной системы передачи. Методы разделения каналов.
- Шумы ограничения. Неравномерное квантование. Кодирование квантованных сигналов.
- Структурная схема взаимодействия телекоммуникационных систем и сетей.
- Логарифмические единицы измерения в системах связи. Диаграмма уровней.
- Способы передачи АМ сигналов в СП.
- Характеристики первичных сигналов электросвязи.
- Типовые широкополосные и цифровые каналы, их параметры.
- Принцип работы балансного модулятора.
- Характеристики телефонных сигналов.
- Метод формирования сигналов в системах с ЧРК.
- Характеристики сигналов звукового и телевизионного вещания.
- Каналы передачи и их классификация.
- Принцип формирования канальных сигналов в системах с ЧРК.
- Параметры канала передачи.
- Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов.
- Канал передачи как четырехполюсник.
- Канал с разделением по частоте направлений передачи.
- Структурная схема СП с временным разделением с АИМ.
- Синхронная иерархия SDH.
- Каналы тональной частоты, звукового вещания и телевидения.
- Структурная схема цифровой системы передачи ИКМ-30.
- Переходные влияния между каналами в системах с ВРК.
- Линейное оборудование различных каналов связи.
- Шумы квантования. Защищенность от шумов квантования.
- Организация двунаправленных каналов.
- Развязывающие устройства направлений передачи. Резистивная дифференциальная система.
- Трансформаторная дифференциальная система. Принцип работы, характеристики.
- ДИКМ и дельта-модуляция.
- Двухсторонний канал как замкнутая система.
- Плезиахронная иерархия, методы формирования многоканальных потоков.
Задание 2
Привести функциональную схему устройства импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) речевого сигнала с равномерным шагом квантования с последующим преобразованием в цифровой код и обратно (подробные функциональные схемы АЦП и ЦАП).
Привести эпюры спектрально-временных представлений сигналов во всех сечениях функциональных схем (на входах и выходах их блоков), поясняющие принципы работы.
Пояснить причины возникновения и рассчитать шумы квантования и шумы ограничения речевого сигнала в устройстве ИКМ с равномерным шагом квантования. Определить результирующее отношение сигнал/шум.
Данные для расчетов выбрать из таблиц 2 и 3.
Таблица 2
Последняя цифра № зачетки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
sc, дБ |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,2 |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
5,2 |
5,4 |
5,5 |
k |
6 |
5 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
3 |
6 |
5 |
Таблица 3
Предпоследняя цифра № зачетки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
m |
8 |
10 |
4 |
12 |
16 |
7 |
5 |
Основные расчетные соотношения
Мощность шумов квантования при равномерном шаге квантования определяется выражением: , (1)
где k – пик-фактор сигнала; sс – среднеквадратичное отклонение полезного сигнала; m – разрядность кодирования.
Мощность шумов ограничения определяется выражением:
(2)
Результирующее значение отношения сигнал/шум определяется по формуле:
. (3)
Задание 3
Представить функциональную схему системы с временным разделением каналов.
Привести эпюры спектрально-временных соотношений сигналов на входах и выходах ее функциональных блоков.
Рассчитать защищенность от переходной помехи первого и второго рода.
Исходные данные взять из таблиц 4 и 5.
Таблица 4
Последняя цифра № зачетки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Fд, кГц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Fн, кГц |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Fв, кГц |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
520 |
620 |
720 |
tu = t3 = 2 мкс |
Таблица 5
Предпоследняя цифра № зачетки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Fc, кГц |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
2 |
Основные расчетные соотношения
Защищенность от переходной помехи 1-го рода определяется выражением:
, (4)
где t3 – длительность защитного интервала;
– граничная верхняя частота канала.
, (5)
где tu – длительность импульсов.
Защищенность от переходной помехи 2-го рода определяется выражением:
, (6)
где – граничная нижняя частота канала.
Задание 4
Динамический диапазон сигналов в линии связи рассчитывается по формуле . Его значение в децибелах определяется двумя последними цифрами номера зачетной книжки, которые выше 10. К цифрам до 10 следует прибавить 40.
Определить вероятность правильного приема символа в системе связи при его передаче импульсно модулированным сигналом (с пассивным нулем), который принимается на фоне гауссовских шумов при отношении сигнал/шум равном единице и при отношении сигнал/шум равном максимальному значению. Уровень порога приема определяется по критерию идеального наблюдателя (на практике он автоматически устанавливается в устройстве обнаружения с адаптивным порогом). Сравнить полученные результаты и сделать вывод о зависимости вероятности правильного приема символа от отношения сигнал/шум.
Принять мощность шума и равной N×10-10 (Вт), где N численно равно сумме двух последних цифр зачетной книжки студента и числа10.
Задание 5
Определить вероятность ошибки приема символа в канале связи, в котором решения принимаются по критерию идеального наблюдателя. Отношение сигнал/шум в децибелах определяется двумя последним цифрами номера зачетной книжки, если они больше 10, а к двум последним цифрам до 10 следует прибавить 40. Чувствительность приемника определить для шумовой температуры 293° К и полосы пропускания в кГц, численно равной значению отношения сигнал/шум в разах. Считать входное сопротивление приемника согласованным с коаксиальным кабелем антенно-фидерного устройства 50 Ом.
Примечание. Значения интеграла гауссовского распределения плотности вероятности взять из таблиц, например, приведенных в электронном варианте дополнительных учебных материалов к данной КР, или рассчитать с помощью вычислительных средств, представив распечатку программы расчета, графики зависимостей и пр.