Основы социально-гуманитарных наук МГВРК
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Под заказ выполним контрольные работы МГВРК для заочников
Составители: В. Л. Александров, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин МГВРК Л. О. Ворошухо, преподаватель предметно-методической комиссии социально-гуманитарных дисциплин МГВРК
Основы социально-гуманитарных наук : учеб. программа, метод, указания и контрольные , задания для учащихся заочной формы получения образования специальностей 2-39 02 02 «Проектирование и производство радиоэлектронных средств», 2-39 02 31 «Техническая эксплуатация радиоэлектронных средств, 2-40 0101 «Программное обеспечение информационных технологий», 2-40 02 02 «Электронные вычислительные средства», 2-41 01 31 «Микроэлектроника» / сост. В. Л. Александров, Л. О. Ворошухо. -Минск : МГВРК, 2013. - 24 с.
3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1
1. Мировоззрение, его структура, функции, типы.
2. Социальная стратификация: сущность, критерии, исторические формы.
3. Охарактеризуйте свою роль как личности и гражданина в политическом процессе.
Вариант 2
1. Философия, ее предмет, структура, функции, роль в истории культуры.
2. Социальные институты и организации: признаки, структура, вилы.
3. Опишите свой статусный набор и ролевое поведение в
различных ситуациях, процессах, сферах жизни.
Вариант 3
1. Материя и движение, пространство и время как категории
онтологии.
2. Социализация личности: понятие, стадии, формы и средства.
3. Сформулируйте и аргументируйте свою точку зрения о критериях социального прогресса и регресса в различных областях жизни.
Вариант 4
1. Диалектика: исторические типы, принципы, категории,
законы.
2. Политическая система: сущность, функции, структура.
3. К каким философским и научным концепциям обществознания склоняетесь вы? Ответ аргументируйте.
Вариант 5
1. Предмет и основные понятия гносеологии.
2. Социальный контроль: функции, виды, средства.
3. Аргументируйте необходимость социально-гуманитарной подготовки специалиста любою профиля.
Вариант 6
1. Понятие и концепции истины в философии.
2. Человек как единство биологического, социального и духовного. Понятия «индивида», «индивидуальности», «личности».
3. Проанализируйте конфликты из личной или общественной жизни: их причины, характер протекания, структуру, виды, способы разрешения, последствия.
Вариант 7
1. Структура и динамика познавательного процесса.
2. Концепции постиндустриального (информационного) общества: сравнительный анализ.
3. Охарактеризуйте современное белорусское общество с точки зрения теории социальной стратификации.
Вариант 8
1. Научное познание: признаки, методы, структура и динамика.
2. Социальное поведение: сущность и типы.
3. Охарактеризуйте функционирование какого-либо социального института в современном белорусском обществе.
Вариант 9
1. Человек как предмет философского анализа.
2. Социальные группы и общности как элементы социальной структуры
3. К каким концепциям и теориям возникновения и устройства Вселенной вы склоняетесь? Ответ аргументируйте.
Вариант 10
1. Деятельность: сущность, функции, структура, виды.
2. Глобализация как тенденция развития общества: причины, формы, проблемы и их решение.
3. К каким концепциям и теориям антропогенеза склоняетесь вы? Ответ аргументируйте.
Вариант 11
1. Философские, научные и религиозные концепции антропогенеза.
2. Власть как социальный феномен: сущность, функции, виды, средства осуществления.
3. Проанализируйте эволюцию отношений человека и природы. Аргументированно ответьте, когда и почему эти отношения были конфликтными, гармоничными, нейтральными.
Вариант 12
1. Проблема сознания: философский и научный анализ.
2. Государство как социально-политический институт: происхождение, признаки, функции, формы.
3. Проанализируйте феномен девиантного поведения в современном обществе: его причины, формы, масштабы, способы преодоления.
Вариант 13
1. Социальная философия: предмет, функции, особенности.
2. Правовое государство и гражданское общество.
3. Охарактеризуйте свое мировоззрение: основные ценности, убеждения, принципы, идеалы.
Вариант 14
1. Основные научные и философские концепции общества.
2. Социальная мобильность: сущность, механизмы, виды.
3. К каким философским концепциям истины склоняетесь вы? Ответ аргументируйте.
Вариант 15
1. Общество как система: признаки, функции, структура.
2. Политическое поведение и участие.
3. Приведите примеры диалектических противоречий и их разрешения в личной и общественной жизни.
Вариант 16
1. Культура и цивилизация: сравнительный анализ понятий.
2. Демократия: сущность, признаки, механизмы, исторические типы.
3. Проанализируйте основные социокультурные ценности и
ориентации современной белорусской молодежи.
Вариант 17
1. Социальный конфликт: сущность, причины, структура, виды, способы разрешения.
2. Политическая культура и политические идеологии.
3. К какому варианту решения проблемы познаваемости мира вы склоняетесь?
Вариант 18
1. Социальное действие и взаимодействие: сущность, функции, типологии.
2. Общество как динамичная система: критерии и виды социального прогресса и регресса.
3. Проанализируйте положительные и отрицательные аспекты доминирующей роли науки в современном обществе.
Вариант 19
1. Социальный статус: сущность, виды, ранг, противоречия.
2. Избирательная система и избирательный процесс.
3. Проанализируйте наиболее острые глобальные проблемы современности и пути их преодоления.
Вариант 20
1. Социальная роль: сущность, структура, виды, противоречия.
2. Политический процесс: сущность, стадии, формы.
3. Охарактеризуйте свою жизнь и деятельность с точки зрения принадлежности к различным социальным группам и общностям.