Физика для Брестского государственного технического университета

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Номера задач для контрольных работ указывает лектор!

 

Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Условие задачи, задания и численные значения переписываются полностью.

 

Каждая задача содержит 100 вариантов. Вариант выбирается по так называемому коду студента. Преподаватель определяет для каждой группы число, которое добавляется к другому числу, образованному двумя последними цифрами шифра студента. Например, если две последние цифры шифра 07 и преподаватель для группы задал число 20, то код равен 27. По последней цифре кода определяется номер рисунка, а по предпоследней – номер условия в таблице. Преподаватель определяет также количество и перечень заданий, которые должны быть выполнены, при этом они могут быть различными для студентов, присутствующих на занятиях и выполняющих работу с преподавателем, и для студентов, которые выполняют работу самостоятельно.

 

Задача 1. Кинематика, динамика и законы сохранения

Система, показанная на рисунках 1.0-1.9 состоит из следующих элементов. Грузы массами m1 и m2 движутся поступательно. К грузам прикреплены невесомые нерастяжимые нити, перекинутые или намотанные на блоки массами m3 и m4, которые могут без трения вращаться вокруг горизонтальных осей. Блок массой m3 – сплошной цилиндр, а блок массой m4 – ступенчатый цилиндр с радиусами степеней r4 и R4 и одинаковой высотой (рисунок 1.10). При движении нити по блокам не проскальзывают, участки нитей для тел на наклонных плоскостях параллельны этим плоскостям, коэффициент трения тел о любую плоскость равен μ. Система начинает движение из состояния покоя. Считая, что все нити и участки плоскостей имеют достаточную длину, выполнить следующие задания:

  1. Найти ускорения грузов массами m1 и m2 и угловые ускорения блоков ε3, ε4. Принять r3=r4.
  2. Найти силы натяжения всех нитей.
  3. Найти силы реакции осей обоих блоков.
  4. Используя кинематические формулы, найти скорости грузов, угловые скорости блоков и пути, пройденные грузами спустя время τ после начала движения.
  5. Используя кинематические формулы, найти ускорение точки на внешнем радиусе блока m4 спустя время τ после начала движения по величине и направлению, если вначале эта точка находится в крайнем нижнем положении.
  6. Найти относительную скорость грузов m1 и m2 по величине и направлению в указанный момент.
  7. Используя закон изменения механической энергии, найти другим способом скорости грузов и угловые скорости блоков в тот момент, когда пути, пройденные грузами, составят значения, найдены в п. 4.
  8. Приняв в п. 4 μ=0, убедиться, что в системе выполняется закон сохранения механической энергии.
  9. Найти горизонтальное ускорение центра масс системы и убедиться в выполнимости теоремы о движении центра масс в проекции на горизонтальную ось.

 

Численные значения выбрать из таблицы 1.

Таблица 1

 

m1, кг

m 2, кг

m 3, кг

m 4, кг

α, град.

μ

r4, м

R4, м

τ, с

0

4,0

0,50

0,5

3,0

30º

0,05

0,15

0,40

0,20

1

2,5

0,25

2,0

2,8

45º

0,10

0,20

0,50

0,30

2

1,0

0,10

1,5

2,9

60º

0,15

0,30

0,70

0,40

3

3,5

0,40

2,5

2,5

45º

0,25

0,35

0,80

0,50

4

5,0

0,60

3,0

4,2

30º

0,35

0,40

0,90

0,60

5

6,0

0,75

3,5

3,2

60º

0,45

0,45

1,05

0,65

6

7,0

0,80

5,5

3,4

30º

0,40

0,55

1,25

0,55

7

8,0

1,0

4,0

3,6

60º

0,50

0,25

0,50

0,45

8

12,0

1,5

4,5

3,8

45º

0,30

0,50

0,90

0,35

9

16,0

2,0

6,0

4,0

30º

0,20

0,55

1,0

0,25

 

 

Задача 2. Механические колебания

Физический маятник на рисунках 2.0-2.9 состоит из четырех элементов: а) – тонкого стержня длиной l; b) – сделанной из такого же по толщине и из такого же материала стержня полуокружности с диаметром или без него; c) плоской пластинки в виде полукруга радиусом ; d) тонкого стержня из того же материала и той же толщины, но с длиной  (величины К1, К2 заданы в таблице к задаче). Массы первых трех элементов одинаковы. Место прикрепления короткого стержня задайте самостоятельно. Система может колебаться вокруг горизонтальной оси О, показанной на рисунке. С помощью тонкой нити, привязанной к концу короткого стержня, систему можно тянуть под углом α к горизонту влево или вправо в зависимости от расположения стержня на рисунке с силой , где m=2 кг – общая масса системы, а величина К3 задана в таблице к задаче. Выполнить следующие задания:

  1. Определить расстояние от оси подвеса до центра масс системы.
  2. Найти угол между стержнем длиной l и вертикалью, если система находится в положении равновесия в отсутствие нити, к которой приложена сила, равная .
  3. Найти угол между тем же стержнем и вертикалью при наличии указанной силы.
  4. Считая угол отклонения системы от положения равновесия малым, найти потенциальную энергию системы в отклоненном от равновесия положении.
  5. Найти момент инерции системы относительно оси подвеса.
  6. При t=0 нить пережигают, и система начинает совершать колебания. Считая их малыми, написать уравнение колебаний. Найти период и частоту колебаний.
  7. Найти приведенную длину физического маятника.
  8. С помощью уравнения колебаний найти кинетическую энергию системы в момент прохождения равновесия и используя результат п. 4 убедиться в выполнении закона сохранения механической энергии.
  9. В некоторый момент времени, задаваемый самостоятельно, короткий стержень без толчка отделяется от системы. Написать уравнение новых колебаний, сохранив первоначальное начало отсчета времени.

Численные значения выбрать из таблицы 2.

Таблица 2

 

К1

К2

К3

l, м

0

4

2

10

1,0

1

5

3

12

1,1

2

6

4

8,5

1,9

3

8

2,5

9

1,6

4

10

3,5

9,5

1,8

5

4,5

4,5

10,5

2,0

6

5,5

5

11

1,7

7

6,5

5,5

11,5

1,5

8

7,5

8

12,5

1,2

9

8,5

6

14

1,4

 

 

Задача 3. Молекулярная физика и термодинамика

На рисунках 3.0-3.9 показан цикл, осуществляемый со смесью, состоящей из газа 1 массой m1 и газа 2 массой m2, которые считаются идеальными. Цикл состоит из четырех процессов: а – изотерма, b – изобара, с – изохора, d – адиабата. Цикл показан на (PV)-диаграмме, значения Р1, Р2 и V1 заданы в таблице. Выполнить следующие задания:

  1. Найти кажущуюся молярную массу смеси и эквивалентное число степеней свободы молекул смеси, а также показатель адиабаты смеси.
  2. Записать уравнение всех процессов цикла и в соответствии с видом цикла найти или задать недостающие значения объема и давление в остальных угловых точках цикла.
  3. Найти парциальные давления компонентов во всех угловых точках цикла.
  4. Найти термодинамические температуры во всех угловых точках цикла и построить примерные графики цикла на (P,Т) и (V,Т)-диаграммах.
  5. Найти изменения внутренней энергии, работу газа и количество теплоты, полученное газом во всех процессах цикла.
  6. Вычислить КПД цикла и сравнить его с КПД цикла Карно, для которого температура нагревателя равна максимальной температуре в цикле, а температура охладителя – минимальной.
  7. Найти КПД холодильной машины, работающей по циклу, проходимому против часовой стрелки.
  8. Найти средние, наиболее вероятные и среднеквадратичные скорости компонентов в каком-нибудь (по Вашему выбору) состоянии газа.
  9. Какова была бы средняя длина свободного пробега молекул и среднее число столкновений за 1 с в состоянии 1, если бы в сосуде находился только газ 1 массой (m1+m2)? Каковы были бы при этом коэффициенты диффузии, вязкости и теплопроводности?
  10. Как изменилось бы давление смеси в состоянии 4, если бы 50% молекул газа 2 диссоциировали на атомы? Считать процесс диссоциации изотермическим.
  11. Найти количество молекул газа 1 в состоянии 4, чьи скорости отличаются от наиболее вероятной на 0,1%, а также аналогичную величину для средней скорости.
  12. Считая, что сосуд имеет форму вертикального цилиндра диаметром 5 см, найти насколько отличается количество молекул газа 1 в состоянии 4 в слое толщиной 1 мм вблизи дна от количества молекул в таком же слое вблизи крышки сосуда.

 

Численные значения даны в таблице 3.

Таблица 3

 

m1, г

газ 1

m2, г

газ 2

Р1, кПа

Р2, кПа

V1, л

0

8

Не

4

H2

500

300

30

1

40

Аr

48

O2

450

250

25

2

40

Ne

42

N2

400

150

20

3

84

Kr

70

Cl2

350

200

35

4

131

Xe

8

H2

300

100

40

5

88

CO2

64

O2

475

175

45

6

34

NH3

28

N2

600

275

50

7

54

H2O

35

Cl2

375

125

55

8

30

CH3

6

H2

550

350

60

9

52

C2H2

64

O2

600

375

65

 

 

Задача 4. Электростатика. Постоянный электрический ток

На рисунках 4.0-4.9 (таблицы 4.1, 4.2) изображены электрические схемы с источниками тока и резисторами. Выполнить следующие задания:

  1. Вычислить эквивалентные сопротивления между точками а и b схемы, Rab.
  2. Начертить эквивалентную схему замещения с элементом Rab и, используя законы Кирхгофа, найти токи во всех резисторах и всех источниках ЭДС.
  3. Найти напряжения на зажимах любого источника (по Вашему выбору).
  4. Проверить выполение баланса мощностей.
  5. Между указанными в таблице 4.2 точками схемы включены два последовательно соединенных конденсатора, типы которых также указаны в таблице. Плоский конденсатор имеет квадратные пластины с длиной стороны l1 и расстоянием между ними l2; сферический имеет внутренний радиус l1 и разность радиусов l2; цилиндрический имеет внутренний радиус l1, разность радиусов l2 и длину 20l1. Конденсаторы полностью заполнены двумя слоями однородного диэлектрика равной толщины с диэлектрическими проницаемостями ε1 и ε2. Найти заряд на той обкладке, которая присоединена к первой из указанных точек.
  6. Найти энергию электрического поля второго конденсатора.
  7. Найти среднюю объемную плотность энергии в этом конденсаторе.
  8. Найти поверхностную плотность поляризационных зарядов на всех границах раздела диэлектриков во втором конденсаторе.
  9. Получить формулы для электрического смещения, поляризованности и напряженности электрического поля в зависимости от расстояния, отсчитываемого от указанной в п. 5 обкладки, и построить примерные графики этих зависимостей.
  10. Найти силу взаимодействия обкладок между собой.

 

Таблица 4.1

Параметры электрической цепи

 

Е1,

В

Е2,

В

Е3,

В

r1,

Ом

r2,

Ом

r3,

Ом

R1, Ом

R2, Ом

R3, Ом

R4, Ом

R5, Ом

0

2

4

6

-

1

2

120

210

320

640

100

1

4

10

12

2

-

1

1400

2900

5100

1700

6800

2

6

7

3

-

2

2

3200

4700

5600

8200

1000

3

8

12

5

-

-

3

620

470

1000

1200

750

4

10

2

7

-

2

2

240

150

760

430

900

5

12

18

9

2

3

5

370

600

790

590

300

6

14

16

11

4

2

-

540

860

320

350

1000

7

16

12

13

1

3

5

890

360

790

250

500

8

18

8

15

4

-

3

1000

3700

960

2440

3400

9

20

4

17

2

3

1

3000

4000

5000

6000

7000

 

 

Таблица 4.2

Параметры конденсатора и способ его подключения

 

Точки соединения

Типы конденсаторов

l1,

l2,

ε1

ε2

0

de

плоский, сферический

1,0

0,5

2,0

3,0

1

cb

сферический, цилиндрический

2,0

0,1

3,0

4,0

2

cd

цилиндрический, плоский

1,0

0,2

2,5

6,0

3

bd

плоский, цилиндрический

0,5

0,5

3,5

8,0

4

ad

сферический, цилиндрический

1,5

0,2

4,0

10,0

5

ca

цилиндрический, плоский

2,5

0,3

4,5

14,0

6

ed

плоский, сферический

2,0

0,3

5,0

6,0

7

ae

сферический, цилиндрический

3,0

0,2

5,5

2,0

8

de

цилиндрический, плоский

3,0

0,1

6,0

3,0

9

cd

плоский, сферический

1,0

0,2

7,0

4,0

 

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Задача 5. Магнитное поле постоянных токов.

 Электромагнитная индукция.

На рис. 5.0–5.9 показан замкнутый контур из тонкого провода, состоящий из четверти окружности радиусом R и трех прямолинейных участков, два из которых с длинами R и l параллельны осям координат. По контуру течет постоянный ток I, подводящие провода, расположенные вплотную дру к другу, также показаны на рисунке. Точка наблюдения Р лежит на той координатной оси, которая является осью симметрии окружности и ее координата в таблице обозначена ξр (для рис. 5.5, например, это yр).

Выполнить следующие задания:

  1. Найти проекции на координатные оси магнитной индукции в точке Р, создаваемой отдельными участками контура, а также проекции магнитной индукции общего поля контура в этой точке. Найти также модуль магнитной индукции Βр общего поля и углы между осями координат и этим вектором.
  2. Найти проекции магнитного момента рассматриваемого контура на оси координат, модуль магнитного момента и его углы с осями координат.
  3. Маленький круглый виток радиусом r с током I1 помещен в точку Р так, что его плоскость совпадает с одной из координатных плоскостей (по Вашему выбору). Найти вращающий момент относительно точки Р, действующий на виток со стороны магнитного поля. Указать с помощью углов с осями координат направление оси, вокруг которой будет поворачиваться виток, если он будет свободен.
  4. Используя результаты п.3 найти, какую работу нужно совершить, чтобы квазистатически повернуть виток вокруг любой из осей координат (по Вашему выбору) на некоторый угол (направление поворота и угол задайте самостоятельно).
  5. Считая поле в окрестности точки Р однородным и вычисляя магнитный поток в начальном и конечном положении витка, получить снова выражение для работы из п..4:

,   где Fнач и Fкон – магнитные потоки в начальном и конечном состоянии.

  1. Заряженная частица массой m с зарядом q, прошедшая предварительно в другой области пространства ускоряющую разность потенциалов U, влетает в точке Р в рассматриваемую область пространства параллельно одной из осей координат (по Вашему выбору). Электрическое поле в рассматриваемой области пространства отсутствует. Найти проекции ускорения частицы на оси координат, модуль ускорения и радиус кривизны траектории в точке Р.
  2. Считая поле в окрестности точки Р однородным, найти радиус и шаг

винтовой линии, по которой будет двигаться частица.

  1. В точку Р помещается тот же виток, что и в п.3, но ток в нем отсутствует. Виток поворачивают равномерно внешние силы так же, как в п.4 за время τ. Написать выражение для ЭДС индукции, возникающей в контуре, как функцию времени t.
  2. Проволока, из которой сделан виток, имеет удельное сопротивление ρ, плотность ρ1 и массу m1. Какой заряд протечет по витку за время τ?
  3. На отдельном рисунке указать направление индукционного тока (если оно различно в разные промежутки времени, то указать моменты времени, когда направление индукционного тока изменяется).

 

Численные значения выбрать из таблицы 5.

Таблица 5

 

I, A

R, м

l, м

ξp, м

I1, A

m·10-22,

кг

q,

мк Кл

τ, мс

r, мм

ρ·108,

Ом·м

ρ1·10-3,

кг/м3

m1,

мг

0

100

0,50

1,00

1,10

5,0

1,0

2,0

50

1,0

2,7

3,0

8,0

1

150

0,60

0,90

-0,70

4,0

2,0

1,0

60

2,0

3,0

3,5

8,5

2

200

0,70

0,80

1,00

3,0

3,0

4,0

70

1,5

1,5

4,0

9,0

3

250

0,75

0,60

0,50

2,0

4,0

3,0

80

2,5

3,5

4,5

9,5

4

300

0,80

0,70

-0,60

1,0

8,5

10,0

90

3,0

4,0

5,0

10,0

5

350

0,85

0,75

0,60

4,5

7,5

9,0

100

3,5

4,5

6,0

11,0

6

400

0,90

0,85

-0,70

3,5

6,5

8,0

150

4,0

5,0

7,0

11,5

7

450

0,95

0,95

1,10

2,5

5,5

7,0

200

5,0

5,5

7,5

12,0

8

500

1,00

0,50

-0,80

6,0

5,0

6,0

250

5,5

6,0

8,0

12,5

9

550

1,10

0,60

-0,50

8,0

4,5

5,0

300

6,0

6,5

8,5

14,0

 

nyi4to
Offline
Создано: 07/05/2014

Нужно решение данной задачи до воскресенья (11.05.2014)
Вариант 1
рис 5.6
отпишитесь на почту, пожалуйста или позвоните.
В контактных данных все есть.
Заранее спасибо!

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Задача 7. Геометрическая оптика. Тонкие линзы. Интерференция света.

В схемах на рисунках 7.0-7.9 цифрой 1 обозначена двояковыпуклая сферическая линза из стекла с показателем преломления n=1,5 и радиусами ограничивающих сфер R1 и 1,2R1, цифрой 2 – аналогичная линза с радиусами сфер R2 и R2, цифрой 3 – двояковогнутая сферическая линза из того же стекла с радиусами сфер R3 и 0,8 R3, цифрой 4 – также двояковогнутая линза с радиусами сфер R4 и 1,25 R4, цифрой 5 обозначена плоскопараллельная круглая пластинка с тем же показателем преломления и толщиной h. Диаметры всех элементов одинаковы и равны D, расстояния между ними показаны на рис. 7.0. На оси симметрии системы находится точечный источник S, расстояние от которого до крайнего левого элемента системы равно b и также показано на рис. 7.0. Выполнить следующие задания:

  1.  Найти фокусные расстояния и оптические силы линз Вашей оптической системы.
  2. Найти положение изображения источника в оптической системе, указав расстояние от крайнего правого элемента до изображения, тип изображения (действительное, мнимое) и схематично показать его положение. Использовать параксиальное приближение.
  3. На расстоянии ŀ от крайнего правого элемента находится перпендикулярный оси симметрии системы экран. Найти диаметр светлого пятна на экране.
  4. Если на месте точечного источника находится небольшой предмет, то каково будет поперечное и продольное увеличение, даваемое системой? Изображение предмета, перпендикулярного оси, будет прямым или перевернутым?
  5. Если предмет расположен под углом α к оси симметрии, то под каким углом β будет расположено его изображение?
  6. В системе оставляют одну собирающую линзу (если их в системе две, то любую по Вашему выбору). Из этой линзы делают билинзу Бийе путем распиливания по диаметру на две половины и:

6а) раздвигание частей симметрично относительно оси на расстояние ε друг от друга;

6б) сошлифовывание на каждой из половин слоя стекла шириной  и последующего склеивания половин.

Вариант изготовления билинзы указан в таблице. Источник монохроматического света с длиной λ находится на оси симметрии билинзы. Задавая самостоятельно расстояние от источника до билинзы и расстояние от билинзы до экрана, перпендикулярного оси симметрии, найти ширину интерференционных полос на экране.

  1. Найти количество полос на экране, определяемое геометрией системы.
  2. В излучении источника с постоянной спектральной плотностью энергии представлены все длины волн в интервале (λ, λ+Δ λ). Найти реально наблюдаемое на экране количество полос.
  3. Копию исходной собирающей линзы из п.6 разрезают перпендикулярно главной оптической оси на две части и одну часть кладут на:

9а) другую часть выпуклостями друг к другу;

9б) на плоскую пластинку выпуклой частью (часть любая);

9в) на рассеивающую линзу выпуклой частью вниз.

Во всех случаях в месте контакта образуется воздушная прослойка толщиной Δ. Система освещается сверху светом с длиной волны λ, падающим параллельно главной оптической оси и наблюдение ведется в отраженном свете. Найти радиусы всех темных колец.

  1. Каково будет число наблюдаемых темных колец, если источник немонохроматичен  и в его излучении присутствует свет из спектрального интервала (λ, λ+Δ λ)?

 

Численные значения заданы в таблице 7.

 


Таблица 7

 

 

R1, м

R2, м

R3, м

R4, м

h, см

D,

мм

a1,

см

a2, см

b, см

α

Тип билинзы

ε,

мм

λ,

нм

Δλ,

нм

Δ,

нм

к.п.9

0

0,10

0,15

0,40

0,60

3,5

2,0

5,0

5,5

20

300

0,10

440

100

400

1

0,20

0,25

0,45

0,65

4,0

2,5

5,5

4,5

30

450

0,15

460

110

500

2

0,30

0,35

0,55

0,75

4,5

3,0

6,0

6,5

40

600

0,20

500

90

750

3

0,40

0,45

0,60

0,80

5,0

3,5

7,0

5,0

50

1200

0,30

480

115

850

4

0,50

0,55

0,65

0,70

5,5

4,5

8,0

7,5

25

1350

0,40

520

105

450

5

0,60

0,45

0,70

0,75

6,0

5,5

9,0

9,5

35

1500

0,32

560

130

550

6

0,55

0,35

0,80

0,85

6,5

6,5

10,0

8,5

45

450

0,24

550

135

900

7

0,45

0,25

0,50

0,55

7,0

6,0

8,5

6,5

55

300

0,18

450

140

800

8

0,35

0,60

0,75

0,80

8,0

5,0

7,5

3,5

60

600

0,35

470

125

700

9

0,25

0,55

0,65

0,85

8,5

4,0

6,5

4,5

65

1200

0,25

490

95

600

 

admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Задача 9. Поляризация света. Тепловое излучение. Квантовые свойства света.

На рис. 9.0-9.9 показаны две находящиеся в вакууме зеркальные сферы 1 и 2 радиусами R1 и R2, расстояние между центрами которых равно r1 2. Кроме них имеется еще маленький шарик 3 диаметром d3, который является абсолютно серым телом с коэффициентом поглощения a3. Углы φ1 2 и φ1 3 студент задает самостоятельно в соответствии с радиусом и указаниями к нему. В сферах сделаны маленькие отверстия S1 и S2 диаметрами d1 и d2 так, что они находятся в пределах видимости друг друга и шарика 3. Как этого добиться, показано на рис. 9. Проводятся внешние касательные к окружностям в плоскости xy (прямые АВ и СД, перпендикулярные соответствующим радиусам окружностей). Затем из точки 3 проводятся касательные и 3F к тем же окружностям, которые касаются окружностей в ближних друг к другу частях. Участки окружностей АЕ и ВF находятся в пределах видимости друг друга и шарика 3. Отверстие S1 выбирается в любом месте участка АЕ (его положение задается углом φ1), а отверстие S2 в любом месте участка ВF (его положение задается углом φ2). Для того, чтобы не ошибиться с заданием углов φ1 и φ2, сделайте свой рисунок в масштабе, используя указанные в таблице размеры и заданные Вами углы φ1 2, φ1 3.

В сфере 1 внутри находится резистор сопротивлением R, подсоединенный к источнику с электродвижущей силой ε и внутренним сопротивлением r, находящимся далеко снаружи (на рисунке эти элементы не показаны; сопротивлением проводов пренебречь). Выполнить следующие задания:

1. Допустим, что шарик 3 отсутствует. Найти установившиеся температуры внутри сфер 1 и 2.

2. Найти температуры полостей и шарика 3 в случае, когда он присутствует.

3. Найти длины волн, соответствующие максимумам излучательностей для полостей и шарика 3.

4. Допустим, что шарик 3 сделан из металла с работой выхода электронов А. Найти интервал длин волн и интервал частот фотонов, которые вызывают фотоэффект и при этом максимальные скорости фотоэлектронов лежат в интервале (V1, V1+ΔV).

5. Какое количество фотонов, вылетающих из отверстия S1 и достигающих шарика 3, обладает свойством, описанным в пункте 4.

6. Какой максимальный импульс передается шарику таким фотоном, для которого максимальная скорость фотоэлектронов равна V1?

7. Найти суммарную силу давления на шарик 3 излучения отверстий S1 и S2.

8. Найти силу давления излучения на каждую из сфер.

9. Пусть шарик 3 отсутствует, а на прямой, соединяющей отверстия S1 и S2, перпендикулярно этой прямой установлен несовершенный поляризатор с коэффициентами пропускания по интенсивности в главных плоскостях αII и α. Считая, что энергия, поглощаемая в поляризаторе, отводится из системы, найти установившиеся температуры полостей. Какова будет интенсивность и степень поляризации света на выходе из поляризатора?

10. Считая, что поглощаемая в поляризаторе энергия из системы не отводится и принимая поляризатор за серое тело с коэффициентом поглощения ап, выполнить задание п. 9.

 

Численные значения заданы в таблице 9.


 

Таблица 9

 

 

R1, см

R2, см

r1 2, см

r1 3, см

d3, мм

а3

d1, мм

d2, мм

R, Ом

r,  Ом

ε, В

А, эВ

V1∙10-6, м/с

ΔV, м/с

αII

α

ап

0

10

8,0

40

70

0,5

0,30

1,0

0,80

4,0

1,0

10,0

1,00

1,00

1000

0,9025

0,01

0,10

1

12

10

55

80

1,0

0,70

1,2

0,60

5,5

1,5

11,0

1,20

1,20

990

0,8100

0,04

0,20

2

14

12

60

75

2,0

0,60

1,4

0,70

1,0

3,0

12,0

1,15

1,15

1100

0,7225

0,09

0,30

3

16

10

65

70

0,75

0,45

1,3

1,0

1,5

0,5

13,0

1,40

1,35

1200

0,4900

0,02

0,40

4

15

11

50

40

0,90

0,85

1,8

2,0

0,4

0,6

14,0

4,00

1,45

1400

0,4225

0,03

0,50

5

17

12

65

55

1,80

0,65

1,1

1,4

0,8

1,2

14,5

5,00

1,50

1600

0,3600

0,05

0,60

6

18

14

70

40

0,80

0,55

1,5

1,2

2,7

0,8

13,5

4,50

1,40

1800

0,3025

0,06

0,45

7

19

15

75

45

1,90

0,40

1,6

1,8

8,5

4,0

12,5

1,35

1,25

1700

0,9409

0,07

0,35

8

20

16

80

50

1,75

0,80

1,7

1,9

8,0

3,5

11,5

1,25

1,30

1500

0,7921

0,10

0,25

9

22

18

90

70

1,5

0,90

2,0

0,80

8,5

2,0

10,5

1,10

1,10

1300

0,6084

0,08

0,15